«Живопись. Графика. Эстампаж» 0+

В НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА (площадь Минина и Пожарского 2/2) открылась юбилейная выставка нижегородского художника Константина Пьянова «Живопись. Графика. Эстампаж»

Она включает в себя произведения разных лет – от первых живописных работ автора середины 1990-х годов до произведений, выполненных в 2023 году. Преобладают в экспозиции картины последних пяти лет, некоторые из которых закончены буквально накануне выставки и экспонируются впервые. Гармоничное соединение произведений разных лет в одной экспозиции позволяет говорить о цельности и самодостаточность художественного мировосприятия Константина Пьянова, основными чертами которого является ясность, монументальность, архаическая сила образного высказывания, лаконичность и удивительная свобода в воплощении художественного впечатления.

Творчество Пьянова – пример того, как биография определяет творческий путь художника. Константин родился в городе Горьком в 1973 году, но уже в возрасте 7 лет он переехал вместе с родителями на крайний Север – в город Дудинка на полуострове Таймыр – самый северный и самый холодный город планеты, расположенный за Северным полярным кругом. В этом городе он прожил 10 лет.

В 18 лет будущий художник переезжает в город Минусинск (юг Красноярского края, граничащий с республикой Хакасия). Там он устраивается в Минусинскую художественную школу, где работает сторожем и дворником, столяром и электриком. Там же, в Минусинске и в соседнем городе Абакане он знакомится с кругом сибирских художников во главе с Владимиром Феофановичем Капелько – художником, путешественником, археологом, исследователем первобытного искусства Сибири, легендарной фигурой в истории Красноярского края. Владимир Капелько оказал влияние на целый круг художников, увлечённых сибирской архаикой, и стал родоначальником отдельного направления – сибирского неопримитивизма. Капелько первый в мире создал технологию переноса наскальных рисунков на микалентную бумагу и таким образом помог сохранить для истории удивительный мир образного мышления древних людей.

Неповторимая природа Крайнего Севера, участие в экспедициях В. Капелько, непосредственное взаимодействие с древним искусством и кругом художников и археологов, увлеченных своим делом, – вот то, что заложило основу художественного мироощущения Константина Пьянова.

В 1996 он возвращается в Нижний Новгород, чтобы получить здесь профессиональное художественное образование в Нижегородском художественном училище. Но путешествия в Сибирь становятся регулярной творческой практикой художника до настоящего времени.
Закончив училище в 2001 году, К. Пьянов становится бессменным преподавателем художественной школы №1 и теперь уже он является творческим авторитетом для молодого поколения художников.

Архаическое мировоззрение нашло своё неповторимое преломление в живописи Константина Пьянова. В своих произведениях он творчески преобразует самобытный образный строй древнего искусства, транслируя точное, чистое видение самой сути предмета и его свойств. При этом не важно, к какой теме и к какому материалу прибегает художник – изображает он горы, лес или букет нежных цветов, использует плотную масляную живопись или такие легкие материалы, как пастель и акварель. Художник отказывается от лишних деталей, использует намеренно простой локальный цвет, большое внимание уделяет звучанию ритма в пространстве картины. Всё это превращает любое изображение на картине Пьянова в символ или знак – знак камня, леса, поля, воды, города, человека.

Ждем вас на выставке до 10 марта 2023 года!

 

График работы НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА (площадь Минина и Пожарского 2/2):
Вт.-Ср. с 10.00 до 18.00,
Чт. с 12.00 до 20.00,
Пт.,Сб.,Вс с 11.00 до 19.00.
Пн. - выходной день.

Вход на выставку по билету на посещение НГХМ |  ИСКУССТВО XX ВЕКА: 300 рублей (полный билет),
150 рублей (льготный билет для школьников, студентов, пенсионеров).
КУПИТЬ БИЛЕТ ОНЛАЙН

Для обладателей ПУШКИНСКИХ КАРТ!
Вход на выставку по билету экспозиции "Искусство XX века"
КУПИТЬ БИЛЕТ по Пушкинской карте