Здания
  • НГХМ
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Кремль, корпус 3
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

    Верхневолжская набережная, 3
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ИСКУССТВО XX ВЕКА

    Площадь Минина и Пожарского, 2/2
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    МАНЕЖ

    Кремль, корпус 1А
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ПАКГАУЗЫ

    Стрелка, дом 21, лит. И
    Сегодня: Выходной
Текущие выставки и мероприятия
Фильтр выставок и мероприятий
#Постоянные экспозиции
#Выставки
#Экскурсии
#Лекции
#Занятия
Показать ещё
События
«Лаборатория искусства»
8+
 
Друзья!
Сегодня героями нашей рубрики будет художник-фронтовик Орест Георгиевич Верейский.
Художнику было 25 лет, когда началась Великая Отечественная война. С первых ее дней войны до ее окончания он был художником фронтовой газеты «Красноармейская правда»; сотрудничал с журналом «Фронтовой юмор» и газетами. Был награжден орденом «Красной Звезды».
Верейского знают, прежде всего, как иллюстратора книг. Самое известное его произведение — иллюстрации к поэме Александра Твардовского «Василий Теркин» (именно оттуда взято название раздела - «Ради жизни на Земле»).
 
 

 
                                   
 

Иллюстрации были созданы художником на основе фронтового материала.
Верейский и Твардовский долго искали образ Василия Теркина, и однажды поиски увенчались успехом, в редакцию газеты приехал поэт Василий Глотов. Вот как рассказывает об этом сам автор: «Идея „попробоваться“ на образ Теркина показалась Глотову забавной. Когда я рисовал его, он хитро прищуривался, расплывался в улыбке, что делало его еще больше похожим на Теркина, каким я себе его представлял. Я нарисовал его в профиль и анфас, в три четверти, с опущенной головой. Показал рисунки Твардовскому. Александр Трифонович сказал: „Да!“».
После окончания войны Орест Верейский иллюстрировал такие книги как «Сын полка» Валентина Катаева, «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Анна Каренина» Льва Толстого, «По ком звонит колокол» Эрнеста Хемингуэя и многие другие.
 
А в нашем собрании хранится его рисунок «Фронтовой водитель».
 
 
Верейский О. Г. Фронтовой водитель. 1947. Бумага, акварель, тушь.
 
Он был создан художником после окончания войны, в 1947 году. Рисунок выполнен акварелью и тушью на бумаге. Посмотрите, какой эффект они создают. Тонкие линии туши помогают художнику очертить фигуры и обозначить мелкие детали. Вдалеке у горизонта темнеют поля, с них уже кое-где сошел снег. Полупрозрачный слой акварели создает ощущение влажности воздуха. Наступает весна.
Какие чувства вызывает у вас эта работа? Поделитесь с нами своими мыслями о ней! Снимите ролик об этом или других экспонатах нашего собрания и пришлите его нам до 14 мая.
С другими работами и условиями конкурса можно ознакомиться здесь: http://artmuseumnn.ru/vystavki/radizhizninazemle/konkurs-879/.
 
Ольга Чижус

история музея

Важная информация!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с режимом работы в майские праздники