Здания
  • НГХМ
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Кремль, корпус 3
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

    Верхневолжская набережная, 3
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ИСКУССТВО XX ВЕКА

    Площадь Минина и Пожарского, 2/2
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    МАНЕЖ

    Кремль, корпус 1А
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ПАКГАУЗЫ

    Стрелка, дом 21, лит. И
    Сегодня: Выходной
Текущие выставки и мероприятия
Фильтр выставок и мероприятий
#Постоянные экспозиции
#Выставки
#Экскурсии
#Лекции
#Занятия
Показать ещё
События
«Лаборатория искусства»
12+

Друзья!
Сегодня мы обратимся к послевоенному искусству.
В памяти людей были еще сильны воспоминания о Великой Отечественной войне. Но теперь главной целью художников было не поддержание морального духа солдат, а прославление героев минувшей войны и их подвигов.

Так в 1947 году художник Владимир Валерьянович Богаткин, участник войны, создал триптих (произведение из трех частей) «Москва непобедимая». Эти работы посвящены обороне Москвы, проходившей осенью-зимой 1941 года.


Богаткин В. В.  Триптих «Москва непобедимая». Центральная часть. 1947. Литография.  Собрание НГХМ
 
В центральной части автор изображает парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. Битва за Москву уже шла, поэтому после парада подразделения, участвовавшие в нем, сразу отправлялись на фронт. Это способствовало укреплению патриотического духа и веры в победу. На листе изображены люди, приветствующие танкистов.
 
 
Богаткин В. В.  Правая часть триптиха «Москва непобедимая».  1947.
Литография. Собрание  НГХМ
 
Правая часть представляет саму битву: 5-6 декабря началось контрнаступление Красной Армии.
 

Богаткин В. В. Левая часть триптиха «Москва непобедимая». 1947.
Литография. Собрание НГХМ
 
А в левой части изображены немецкие солдаты, отступающие от Москвы. Они движутся в противоположную строну от указателя «Nach Moscau 61». Ценой невероятных усилий враг был отброшен от столицы.
 
Эти работы созданы в технике литографии. Это отпечатки с камня, сделанные на бумагу. На камень специальным карандашом наносится рисунок; затем камень протравливают специальным составом и наносят краску, которая закрепляется только на области рисунка, и делают отпечаток.
 
Что вы можете добавить к нашему рассказу? Каково ваше отношение к этим работам? Поделитесь с нами своими идеями! Снимите ролик об этом или других экспонатах нашего собрания и пришлите его нам до 14 мая.
С другими работами и условиями конкурса можно ознакомиться здесь: http://artmuseumnn.ru/vystavki/radizhizninazemle/konkurs-879/.
 
Ольга Чижус

история музея

Важная информация!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с режимом работы в майские праздники