В экспозиции представлены четырнадцать произведений голландского и фламандского искусства XVII-XVIII столетий.
Среди них работы таких известных мастеров как Исаак ван Остаде, Корнелис Дюсарт, Питер де Блот и др.
Бытовой жанр одно из главных направлений в развитии искусства Западной Европы XVII-XVIII столетий. В этом жанре работали такие выдающиеся живописцы как Ян Вермеер, Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер де Хох и др.
Яркие и непосредственные жизненные впечатления, внимательные, вдумчивые наблюдения, точная фиксация характеров и типажей – все эти черты были основой развития голландской и фламандской жанровой живописи на протяжении двух веков.
Картины «малых голландцев» и фламандских жанристов восхищали своим отточенным мастерством, вызывали многочисленные подражания в искусстве XIX века.
Жанровые произведения, созданные голландскими и фламандскими художниками, традиционно были и остаются в сфере внимания музейных специалистов и коллекционеров.
Непритязательные, простые и даже грубоватые на первый взгляд сюжеты работ известных живописцев, таких как Исаак ван Остаде, Адриан Браувер, Корнелис Дюсарт и др. несут в себе сложный аллегорический подтекст, отсылающий зрителя к моральным сентенциям Священного Писания и глубоким традициям народной культуры.
Наряду с произведениями широко известных мастеров на выставке зрители могут познакомиться с работами таких художников как Питер Янс Кваст, Херман ван Лин, Гиллис ван Тильборх.
Мы надеемся, что эта небольшая, но очень интересная выставка станет приятным подарком к Новому году и Рождеству для нижегородцев и гостей нашего города.
Бытовой жанр одно из главных направлений в развитии искусства Западной Европы XVII-XVIII столетий. В этом жанре работали такие выдающиеся живописцы как Ян Вермеер, Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер де Хох и др.
Яркие и непосредственные жизненные впечатления, внимательные, вдумчивые наблюдения, точная фиксация характеров и типажей – все эти черты были основой развития голландской и фламандской жанровой живописи на протяжении двух веков.
Картины «малых голландцев» и фламандских жанристов восхищали своим отточенным мастерством, вызывали многочисленные подражания в искусстве XIX века.
Жанровые произведения, созданные голландскими и фламандскими художниками, традиционно были и остаются в сфере внимания музейных специалистов и коллекционеров.
Непритязательные, простые и даже грубоватые на первый взгляд сюжеты работ известных живописцев, таких как Исаак ван Остаде, Адриан Браувер, Корнелис Дюсарт и др. несут в себе сложный аллегорический подтекст, отсылающий зрителя к моральным сентенциям Священного Писания и глубоким традициям народной культуры.
Наряду с произведениями широко известных мастеров на выставке представлены работы таких художников как Питер Янс Кваст, Херман ван Лин и др.
Бытовой жанр в искусстве Голландии и Фландрии переживал определенную эволюцию от наивной повествовательности начала и первой половины XVII столетия к сложной динамике многофигурных композиций в изображениях многолюдных сельских празднеств и вечеринок. Подобное решение темы мы видим в картине фламандского живописца Гиллиса ван Тильборха «Вечеринка перед таверной», где художник уделяет практически равное внимание каждому из персонажей, давая им интересные индивидуальные характеристики.
Многие сюжеты, которые мы встречаем в произведениях голландских и фламандских жанристов, восходят к традициям искусства старых нидерландских мастеров. Исаак ван Остаде изображает крестьянских детей, играющих в сарае надутым свиным пузырем. В этой композиции мастер XVII века продолжает традицию изображения детских игр, как пустого, легкомысленного занятия, начатую еще Питером Брейгелем Старшим. Столь же традиционной является в искусстве Нидерландов и популярная в XVII-XVIII вв. тема веселой пирушки простолюдинов, восходящая к крестьянским жанрам Брейгеля. В образах грубоватых курильщиков и шумных выпивох - завсегдатаев деревенских трактиров художники протестантской Голландии и католической Фландрии высмеивают и порицают человеческие пороки: пьянство, алчность, чревоугодие.
Сложность и многозначность сюжетов, живость народных типажей, особая интимность атмосферы, создаваемая характерным теплым колоритом картин, способствует тому, что произведения голландских и фламандских мастеров даже спустя столетия по-прежнему интересны зрителям.