6.03.2022 в 13.00 «Почему не было великих художниц» 12+
«Почему не было великих художниц» это название культового эссе историка искусства и профессора Линды Нохлин. Лекция будет построена вокруг упомянутого эссе.
Мы узнаем о многочисленных препятствиях, с которыми сталкивались женщины, чтобы получить образование и закрепиться в художественном мире в XVI-XIX веках. Не менее интересны и креативные способы преодоления этих препятствий. Кроме этого мы развенчаем миф о великом художнике, который сложился еще в Возрождении и долгие столетия не был подвергнут критике. Все это получится сделать, если мы посмотрим на историю искусства по-новому, используя социальный анализ.
27.03.2022 в 15.00 «Художницы Италии: как научить рисовать королеву и обрести свое имя» 12+
Вторая лекция цикла «Почему не было великих художниц» будет посвящена жизни и творчеству итальянских художниц эпохи Возрождения и барокко. Мы сосредоточимся на трех: Софонисбе Ангвиссола, Элизабетте Сирани и Артемизии Джентилески.
Вопреки возможным ожиданиям женщины в художественном мире впервые появились не в эпоху Возрождения. Уже в Средние века они трудились над созданием миниатюр для рукописей, но их имена, обстоятельства жизни и особенности творческого стиля не так широко известны. Тем не менее мы начинаем с Возрождения, чтобы в этом цикле затронуть основные имена, без которых невозможно представить западную историю искусства.
3.04.2022 в 13.00 «Художницы Бельгии и Нидерландов: как создать лучший автопортрет и разобраться в символизме цветов» 12+
Третья лекция цикла «Почему не было великих художниц» будет посвящена жизни и творчеству фламандских и голландских художниц XVII века. Речь пойдет о трех: Юдит Лейстер, Марии ван Остервейк и Клары Петерс.
XVII век считается золотым веком живописи как в Голландии, так и во Фландрии. Художественный мир разделенных в конце XVI века государств существовал в разных политических контекстах. Голландия — торговая и протестантская, Фландрия же — аристократическая и католическая, она существовала под влиянием испанского короля. Тем не менее в обеих областях были популярны светские жанры: бытовые картины, пейзаж и натюрморт. О них мы и поговорим на этой лекции.
17.04.2022 в 13.00 «Художницы Франции: как путешествовать по России и создать передовое движение» 12+
Четвертая и заключительная лекция цикла «Почему не было великих художниц» будет посвящена жизни и творчеству французских художниц XVIII-XIX веков. Мы сосредоточимся на трех: Элизабет Виже-Лебрен, Розе Бонер и Берте Моризо.
От правления Людовика XVI и Марии-Антуанетты до конца XIX века — мы пройдем длинный путь художественных преобразований и затронем такие стили как рококо, неоклассицизм, реализм и импрессионизм. Если Элизабет Виже-Лебрен и Берта Моризо предпочитали в своей живописи изображать людей, будь то на портретах или бытовых сценах, то Роза Бонер посвятила свою жизнь анималистике, запечатлевая лошадей, коров и овец.
Лекции проходят по адресу: г. Нижний Новгород, Верхневолжская набережная, 3
Телефон для справок: 8 (910) 130-02-84
Стоимость 170 руб. с человека