×
Здания
  • НГХМ
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Кремль, корпус 3
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

    Верхневолжская набережная, 3
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ИСКУССТВО XX ВЕКА

    Площадь Минина и Пожарского, 2/2
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    МАНЕЖ

    Кремль, корпус 1А
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ПАКГАУЗЫ

    Стрелка, дом 21, лит. И
    Сегодня: 11:00 — 19:00
Текущие выставки и мероприятия
Фильтр выставок и мероприятий
#Постоянные экспозиции
#Выставки
#Экскурсии
#Лекции
#Занятия
Показать ещё
События

Краснова Ирина Сергеевна, 1953 г.р.

Ирина Краснова – известный нижегородский художник-керамист. В 1977 году она основала художественную мастерскую «Керамика Красновой». Её работы стали украшением многих нижегородских общественных зданий. Об истории одного сотрудничества рассказывает сам автор:
«Иван Царевич - прекрасный, умный, надёжный, сильный, верный и очень сказочный герой русских народных сказок. Хочется, чтоб он всегда был в мультиках, фильмах и в театрах.
В 1981 году вышло Постановление Совета Министров РСФСР «О переоборудовании здания Дзержинского драматического театра под театр кукол». Я выиграла конкурс на создание декоративного убранства помещения, получила чертежи театра и принялась за работу. В фойе оказались четыре ниши, которые потребовалось обыграть. Я поменяла форму ниш и подиумов, вписала в пространство фигуры сказочных героев так, чтобы к ними можно было безопасно взаимодействовать. Фигуры достаточно большие, около 160 сантиметров. Они как бы выходят из своих сказочных историй, а все мы знаем как такие истории любят маленькие зрители.
Строгий худсовет Художественного Фонда Союза Художников РСФСР не утвердил мой первый вариант Ивана. Я советы выслушала и сделала второй вариант, который всем понравился. Сейчас вы можете сами рассудить, посмотрев два варианта эскиза и готовую работу в полный размер. Очень сложная техника лепки и росписи. Все скульптуры полые, как и положено в керамике. Лепились снизу вверх, как лепятся вазы.
Краски керамические, несмываемые, обожжённые на 1000°С. Есть нюанс: нежные по цвету соли металлов исчезают сразу после нанесения, и ты не видишь, где провёл кисточкой, где покрасил, а где нет. Сложная смешанная техника росписи дала такую нарядность одеждам. Размер фигур достаточно большой для керамики. На фотографиях этого не видно и поэтому я делаю фото, где рядом с скульптурой стоит человек - для масштаба».
В январе 1991 года Дзержинский театр кукол принял первых своих зрителей. И все четыре скульптуры, как и многие другие элементы, до сих пор можно увидеть театральном фойе.


история музея