Картина «Царевна-лягушка» 1918 года является частью живописного цикла «Поэма семи сказок», задуманного художником еще в 1901 году.
На рубеже XIX-XX веков главным делом в творчестве Васнецова было оформление православных храмов. Сказка будто бы отходит на второй план. Однако в последние годы жизни, тяжелое время для всей страны, он снова начинает активно трудиться в этом направлении, тем более что после революции 1917 года работа для церкви становится невозможной.
В «Царевне-лягушке», как и в прочих картинах данного цикла, нашли отражение практически все сферы обширных интересов художника: народные традиции, декоративно-прикладное искусство, театральная декорация, архитектура, церковные росписи, книжная иллюстрация. Отсюда характерное для его живописи этого времени внимание к декоративным свойствам картины и главное отличие от работ более раннего периода, в которых художник шел от пейзажа и непосредственного наблюдения натуры. Поворот от натурности к условной умозрительности имел свои причины и свою темную сторону.
Празднично светлым и общедоступным декоративно лубочным строем «Царевны-лягушки» Васнецов словно взывает к ожесточившейся реальности и к народу, в который он всегда верил.