Художник Константин Коровин известен не только как самобытный живописец и самый яркий представитель русского импрессионизма, но и как мастер театрально-декорационного искусства. За свою долгую и насыщенную событиями жизнь он оформил огромное количество театральных постановок, и в этой области также сумел выработать особый декоративный авторский стиль. Начав свою декорационную деятельность в частной опере Саввы Мамонтова, впоследствии Коровин также активно сотрудничал с императорскими театрами. Сценография Коровина была поистине новаторской для того времени. Он практически отошел от бутафорского обстановочного принципа пространства, обозначающего место действия, и стремился создавать декорации-картины, которые передавали бы дух спектакля и настроение отдельных мизансцен. Как и в станковой живописи, в декорациях Коровин также основной упор делает на яркий колорит и артистическую экспрессию размашистого письма. Заказчики, артисты и публика приходили в восторг от феерических полотен мастера. А художник Александр Бенуа, также много работавший для театра, упрекал Коровина в том, что необузданность его творческой и живописной энергии нередко заслоняли собой собственно само сценическое действо.