В начале XX века Константин Коровин много работал для столичных императорских театров. В оформлении балета "Конек-Горбунок" он принимал участие дважды, первый раз в 1901 году для московского Большого театра, второй – для сцены Мариинского театра в 1911-12 годах. Именно для этой постановки был создан представленный на выставке эскиз декорации.
«Конек-Горбунок, или Царь-девица» по одноименной сказке Петра Ершова стал одним из первых балетов на русский сюжет с использованием национальных музыкальных мотивов. Музыку к балету написал итальянский композитор, работавший в России, - Цезарь Пуни. Изначальная хореография балетмейстера Артура Сен-Леона впоследствии была доработана Мариусом Петипа, а еще позднее Александром Горским, с которым и сотрудничал Коровин. В спектакле Мариинского театра в роли Царь-девицы блистала неувядающая Матильда Кшесинская, в роли Хана – уже сходивший со сцены "мастодонт" петербургской балетной сцены Павел Гердт.
В 1910-е годы импрессионистическая живопись Константина Коровина обрела еще большую смелость и декоративную яркость. Искрометная и яркая, она хорошо сочеталась с легкой стилизованной на русский лад танцевальной музыкой Пуни и острохарактерной хореографией Горского, образуя тот самый синтез искусств, к которому стремились мастера рубежа веков.