В этом портрете продолжается движение художника к натуре. Он углубляет пространство, и делает это не только живописными средствами, но и сюжетными. Помещенное на заднем плане зеркало умножает размер комнаты и, отражая модель, подчеркивает ее объемность, в то же время используемый прием создает и смысловую многозначность, отсылая к произведениям европейских художников, довольно часто использующих этот прием. В «Женском портрете» художник смешивает жанры, в правом верхнем углу он помещает на высокой консоли витиеватую вазу с фруктами. По-машковски красочно, блестяще написанный натюрморт, помещенный позади модели, создает определенный гротескный эффект, художник явно уподобляет голову женщины - вазе с фруктами, и устраивает прямую цветовую перекличку – красочные сочетания, которыми написана ваза, повторяются в живописи головы модели.