Композиция картины представляет собой развернутое на плоскости, геометризОванное изображение стола: угадываются его ножки, выдвижной ящик и столешница, на которой лежит раскрытый блокнот. На заднем плане обобщенно, силуэтом изображен торс человека, форма его повторена в плоскостях разного цвета, разделенных темными цветовыми линиями. Цвет играет вспомогательную роль в формальных поисках автора, в выборе конструктивной формы, наиболее полно передающей «сущность вещей», «выявляя скрытый в них ритм», как декларируют Натан Певзнер и Наум Габо в «Реалистическом манифесте» 1920 года, одном из первых манифестов конструктивизма. Художник, с одной стороны, разлагает, геометризует формы, с другой – пытается вырваться из плоскости в объем, что он и сделал вскоре, работая во Франции, куда эмигрировал в 1923 году, сначала в рельефах, затем в конструкциях голов и фигур и, наконец, в полностью беспредметных скульптурах.