Работа относится к аналитическому искусству, которое вошло в историю русского авангарда как художественный метод, разработанный Павлом Филоновым. Он представлял картину как биологический организм, который должен расти, как растет все живое в природе. От точки - зародыша - до сложного, разработанного в мельчайших деталях произведения. Филонов обучал своему методу аналитического искусства - “сделанной картины” многих молодых художников. В 1925 году его последователи создали коллектив “Мастера Аналитического Искусства” - МАИ. В их числе была и Алевтина Морвинова. Ее акварель с элементами коллажа “Беспризорники” дает некоторое представление о методе художников этой группы, в котором можно обнаружить сложную смесь экспрессионизма и сюрреализма, использование классической техники и рисунка, выполненного мельчайшими штрихами в технике пуантели.