Разновидностью геометрической абстракции стал конструктивизм. С 1917 года в творчестве молодых левых, революционно настроенных художников рос протест против концептуального, «чистого» искусства Малевича и Кандинского.
Геометрические абстракции Александра Родченко и художников его круга были технологичны и конструктивны, но выполнялись до начала 1920-х годов в традиционных техниках живописи и графики. Затем они объявили войну чистому искусству и провозгласили: "Пролетарии, взяв власть в свои руки, будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены механически подвешенными картинами, а окрашивать эти стены. Города и железные дороги, сады и виадуки, жилища и костюмы — все будет насквозь пронизано творческой волей, рычагом электричества и железобетона, пересоздающей мир".