В 1920-е годы в рамках традиционной станковой картины сложилось направление, отличающееся аскетизмом художественных форм и минималистским сюжетом, но не разрывающее связи с реальностью - обжективизм. Оно связано в основном с творчеством Давида Штеренберга и художников его круга. Мастер, работая во Франции, до своего возвращения в 1917 году в Советскую Россию, создал собственный примитивистский стиль, идущий от кубизма, который очевиднее всего проявился в жанре натюрморта. Молодые художники Александр Иванов, Алексей Левин, Яков Паин, связанные со Штеренбергом по работе в отделе ИЗО Народного комиссариата просвещения, явно находились под его влиянием. Их натюрморты, как и картины мэтра, отличаются весьма ограниченным набором изображенных предметов и выразительных приемов.