1879, Киев — 1935, Ленинград
Живописец, график, художник театра, дизайнер, теоретик искусства, педагог
Родился в семье потомка польского дворянского рода. Был старшим из восьмерых детей. Учился в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко (1895–1896). Занимался в студии Ф.И. Рерберга (1905–1910). Член и экспонент объединений: «Союз молодежи» (с 1911), «Бубновый валет» (1910, 1916), «Ослиный хвост» (1912). Автор декораций и эскизов костюмов к футуристической опере «Победа над Солнцем» (1913). Создатель супрематизма, в 1915 на выставке «0,10» в Петрограде впервые показал супрематические работы, в том числе «Черный квадрат». Был членом коллегии ИЗО Наркомпроса, заведовал Художественным отделом Московского совета, преподавал в I-х и II-х ГСХМ в Москве, а с 1918 – в петроградских ГСХМ. Делал декорации для первой постановки пьесы В.В. Маяковского "Мистерия-буфф" (1918). В 1919 преподавал в Народной художественной школе, организованной Марком Шагалом и вскоре преобразованной в Художественно-практический институт в Витебске, возглавил группу Уновис. В 1922 вернулся вместе с группой учеников в Петроград. Работал на фарфоровом заводе, создавая новые формы и эскизы росписей, изучал возможности применения супрематизма в архитектуре. Базой для продолжения лабораторных исследований живописи стал петроградский ИНХУК, организованный при активном участии Малевича в 1923, а в 1924 получивший статус государственного (ГИНХУК), был его директором и руководителем формально-творческого отдела (до 1926). В 1927 совершил поездку в Польшу и Германию, где выставлял свои работы и читал лекции. Преподавал в Киевском художественном институте (1929–1930). Возглавлял экспериментальную лабораторию в ГРМ (1932–1933). К концу жизни его творчество было объявлено антинародным, как образец «буржуазного формализма» и художник находился в обстановке социальной изоляции.