1898, Мелитополь — 1980, Москва
Живописец, график, театральный художник
Учился в Киевском художественном училище (1912–1917), посещал школу–студию А.А. Экстер (1918–1919). В Киеве познакомился с О.Э. Мандельштамом, В.Б. Шкловским, И.Г. Эренбургом и будущими соратниками – художниками С.Б. Никритиным, К.Н. Редько. Оформлял улицы и площади города, трамваи и агитпоезда, создавал декорации к спектаклям. В 1919 вступил добровольцем в Красную армию. Служил в качестве художника при управлении Южного фронта, делал плакаты, оформлял агитпостановки. В 1920 вернулся в Киев, где вступил в Культур-Лигу, дебютировал как художник на1-й еврейской художественной выставке (1920). В 1921–1923 учился во Вхутемасе у В.А. Фаворского. В 1922 стал членом группы проекционистов («Электроорганизм», «Метод») и участником Проекционного театра. Входил в художественный совет МЖК (1922–1924). После участия в 1-й Дискуссионной выставке активного революционного искусства, присоединился к объединению ОСТ (1925), участник 2-й, 3-й и 4-й выставок ОСТа (1926–1928). С 1931 – член правления общества. В 1932 – член МОСХа. С 1925 делал иллюстрации к произведениям А.Б. Мариенгофа (1926), С.А. Есенина (1927), В.В. Маяковского (1931) и др. Дебютировал как художник-постановщик в спектаклях «Нафтоли Ботвин» А.Б. Вевиорки (1927), «Овечий источник» Лопе де Веги (1927), в БелГосЕТе в Минске. В 1930-х работал в столичных театрах. В 1941–1949 был назначен главным художником Московского Государственного еврейского театра. С началом войны находился в эвакуации в Ташкенте в составе театра, оформил ряд постановок в Узбекском академическом театре, за что был удостоен звания заслуженного деятеля искусств Узбекской ССР. После возвращения в 1943 в Москву работал в московских и ленинградских театрах (до 1962). За спектакль «Фрейлехс» (1945. ГосЕТ) получил Сталинскую премию (1946).