×
Здания
  • НГХМ
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Кремль, корпус 3
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

    Верхневолжская набережная, 3
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ИСКУССТВО XX ВЕКА

    Площадь Минина и Пожарского, 2/2
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    МАНЕЖ

    Кремль, корпус 1А
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ПАКГАУЗЫ

    Стрелка, дом 21, лит. И
    Сегодня: 11:00 — 19:00
Текущие выставки и мероприятия
Фильтр выставок и мероприятий
#Постоянные экспозиции
#Выставки
#Экскурсии
#Лекции
#Занятия
Показать ещё
События

1891, Санкт-Петербург — 1994, Москва
Живописец, поэт, переводчик


Училась в Одесском художественном училище и в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Н. К. Рериха, посещала академию Рансона в Париже, отдавая предпочтение занятиям у Феликса Валлоттона (1912-1913). Как поэт общалась с А.А. Блоком, ее дарование было отмечено известными поэтами и литераторами. Занималась в Студии живописи и рисунка И. И. Машкова в Москве (1915). В 1917 году семья переехала в Пермь. В 1917-1919 преподавала в Пермских высших художественно-промышленных мастерских. В 1919-1921 возглавляла секцию ИЗО Томского отдела народного образования. В 1921-1925 вернулась к преподаванию в Перми. В 1926 переехала в Москву, но не «встала на рельсы» соцреализма и в выставках не участвовала. Получив прекрасное разностороннее образование и зная несколько языков, занималась переводами, написала воспоминания об Александре Блоке.
В начале 1920-х пластика работ Вериго тяготела к неопримитивизму. Новое звучание иконы и фрески – то, что интересовало художницу. К концу 1920-х стиль работ Вериго изменился в сторону магической реальности, в работах, которые автор создаёт в этот период, очевидна тема противопоставления древней культуры (через природу) и современной культуры (разрушительной и поверхностной). В 1940-1950-х Магдалина Брониславовна создала цикл произведений «Vita Nuova», материалом для работ послужили наблюдения за развернувшимся строительством на территории, прилегающей к Воробьёвым горам, при этом контакты художницы с профессиональной средой были весьма ограниченны.
На портрете изображен Борис Владимирович Властов (1893-1964)
Муж художницы. Биолог, профессор, заместитель директора Биологического музея имени Тимирязева. С 1928 по 1938 год - заведующий эволюционным отделом и заместитель директора по научной работе. Он был соучеником философа А. Ф. Лосева, близко знал по работе в Пермском университете многих выдающихся деятелей науки. Впоследствии Б. В. Властов возглавил кафедру дарвинизма в Военно-ветеринарной академии, затем перешел на работу в Московский университет.


история музея