×
Здания
  • НГХМ
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Кремль, корпус 3
    Сегодня: 10:00 — 18:00
  • НГХМ
    ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

    Верхневолжская набережная, 3
    Сегодня: 10:00 — 18:00
  • НГХМ
    ИСКУССТВО XX ВЕКА

    Площадь Минина и Пожарского, 2/2
    Сегодня: 10:00 — 18:00
  • НГХМ
    МАНЕЖ

    Кремль, корпус 1А
    Сегодня: 10:00 — 18:00
  • НГХМ
    ПАКГАУЗЫ

    Стрелка, дом 21, лит. И
    Сегодня: 10:00 — 18:00
Текущие выставки и мероприятия
Фильтр выставок и мероприятий
#Постоянные экспозиции
#Выставки
#Экскурсии
#Лекции
#Занятия
Показать ещё
События

1884, Тифлис — 1928, Ереван
Живописец, график, театральный художник, теоретик искусства.


Учился в Лазаревском институте восточных языков в Москве, посещал занятия в художественной школе К.Ф. Юона (1901) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1902–1903), откуда был отчислен за несогласие с программой преподавания и пропуски экзаменов. Во время военной службы был на Кавказе и Дальнем Востоке (участвовал в русско-японской войне и был ранен под Харбином). Принимал участие в выставках художественных объединений «Голубая роза» (1907, 1908, 1925) и «Мир искусства» (1911–1917). В 1917 работал над оформлением кафе «Питтореск» (осенью 1918 переименовано в «Красный петух»), создал общий стиль, эскизы росписей и конструкций по которым работали приглашенные Якуловым авангардисты (Татлин, Родченко, Удальцова и др.). В 1922 состоялась персональная выставка под названием «Я и его ученики» (Москва). В 1920 принимал участие в проектировании большого комплекса Красного стадиона в Лужниках. Проект был удостоен Почетного диплома на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в 1925 в Париже. Якулов был первым, кто начал создавать спектакли в новом конструктивистском духе. Своё оформление «Обмена» Поля Клоделя в Камерном театре (1918) он считал одним из истоков театрального конструктивизма. В 1927 участвовал в оформлении балета Прокофьева «Стальной скок» в постановке С.П. Дягилева (реконструирован в 2005 в Принстонском университете, США) — одного из самых знаменитых спектаклей своего времени, поразившего современников новизной конструктивистских идей и форм.


история музея