Прототипом данной литографии послужила картина «Веселое общество», написанная в 1629 году голландскими живописцами Дирком ван Даленом и Дирком Халсом, сыном знаменитого Франса Халса. Прием проходит в парадной спальне богатого голландского дома XVII века. Отделка комнаты, интересное решение пространства над камином, кессонированный потолок с деревянными панелями, обязательные картины на стенах, вымощенный цветными плитками пол – все это типичные черты убранства богатого бюргерского дома.
Костюмы дам и господ относятся к переходному периоду первой половины XVII века, когда на смену жесткому каркасному испанскому костюму приходят новые формы, более мягкие и удобные. Кавалеры, оценив удобство французской моды, уже переоделись в свободные кафтаны с разрезными рукавами и свободные длинные до колен штаны, подхваченные под коленями подвязками с пышными розетками, но, при этом, некоторые из них еще носят плоеные воротники. Плоеные полотняные воротники – рафы – яркое наследство «испанского костюма». Порой они достигали комично больших размеров и напоминали «мельничный жернов». С воротниками голландцы расставались медленно. Постепенно эти элементы одежды становятся мягкими, как бы приспущенными на плечи, а затем их сменяют тонкие отложные воротники с широкой кружевной каймой. В обиходе дам воротники задержались дольше и женский костюм, в целом, менялся медленнее: дамы еще носят платья с жесткими полностью закрытыми лифами и округлыми юбками на плотном подъюбнике в виде круга или валика, но сама форма юбки постепенно смягчается, а любимый голландцами черный цвет сменяется различными оттенками красного, зеленого и желтого.