Сцены с участием музыкантов весьма характерны для европейской живописи XVII века. Владение каким-либо музыкальным инструментом являлось признаком хорошего воспитания, а музицирование было одним из любимых занятий досуга. Кроме того,
Костюмы героев в представленных сценах типичны для середины 20 – 30-х годов XVII века. Французский, а вслед за ним и европейский костюм этого времени стремительно меняется. На смену жесткому каркасному испанскому типу костюма приходит новый, более мягкий и удобный. И для мужского, и, особенно, для женского костюма была характерна завышенная талия, широкие рукава с продольными разрезами, через которые проглядывало белое полотно рубашек. Широкие мягкие штаны длиной ниже колена закреплялись подвязками, украшенными бантами или розетками. Главным украшением костюма становятся широкие отложные воротники и манжеты, обшитые полосами кружева. В женском костюме нет жестких подъюбников, платья шьются из мягких струящихся тканей, часто атласных. Самый модный материал для украшений того времени – жемчуг, который в большом количестве привозился из европейских колоний.
Подобный мягкий костюм дополнялся соответствующими прическами: полудлинные волосы у мужчин могли завиваться или заплетаться в кокетливую косичку. На нижнем изображении у музицирующих дам модная в это время прическа туфф, когда волосы сзади собирались в пучок, а по бокам головы сбивались в пышную укладку. Такая прическа часто дополнялась короткой челкой гарсетт.