Основой изображения послужил гобелен из серии «Жизнь короля», созданной по эскизам Шарля Лебрена в 1665 – 1680-х годах. Подобный тип костюма был популярен с 1630-х по 1660-е годы во времена юности короля Людовика XIV. В это время появились новые формы и элементы одежды, способные выразить идеи эпохи абсолютизма. В подражание юному королю создается странный, немного детский образ, дробный по форме и способам отделки.
Основа костюма – рубашка с пышными рукавами, широкими манжетами и воротом с длинными завязками, которые можно было завязывать или драпировать разными способами. Поверх рубашки надевали короткую курточку с рукавами – брасьер, которая до этого времени являлась исключительно детской одеждой. Штаны – шосс – широкие, но мягкие, внизу под коленями их присбаривали, оставляя оборки.
Костюм дополняется пышной прической и широкополой шляпой с перьями или мехом.
Модной мужской обувью остаются закрытые туфли, облегавшие ногу, часто на каблуке. Каблуки делают цветными, но красные могут носить только дворяне. Сапоги, бывшие до этого обычной обувью, становятся уделом солдат и путешественников.
В юности король имел прекрасные волосы и его длинным волосам подражали все модники, но с возрастом король начинает использовать парик, который задержался в европейском костюме почти на 150 лет. Пышные сплошь завитые громоздкие парики стали неотъемлемой частью композиции костюма, влияя на его посадку и определяя форму воротников рубашек и верхней одежды.