Итальянский народный костюм Бумага, хромолитография «Европейский костюм». Издательство Фирмен – Дидо. Париж. 1876 – 1888

25 июня 2024 — 25 сентября 2024 | ЗАВЕРШЕНО
0+
×

Адрес

НГХМ | ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО
Верхневолжская набережная, 3

Часы работы

Сегодня: 10:00 — 18:00
Завтра: 10:00 — 18:00

Описание

Желая обойти жесткую цензуру, французские литераторы второй половины XVIII века местом действия своих произведений выбирали страну, которая могла претендовать на статус экзотической. Зачастую ими становились Италия или Испания. Великий остроумец Бомарше, стараясь донести постановку «Женитьба Фигаро» до парижской публики, перенес действие знаменитой пьесы в Испанию. Так часть персонажей этой комедии представали перед зрителями в народных костюмах или, по крайней мере, использовали их элементы.

Любой народный костюм сложен, поскольку связан, как минимум, с особенностями местности и культурой проживающих на ней людей. Каждая из семнадцати автономных областей Испании имеет свои традиционные формы костюма. К примеру, жительницу Андалусии невозможно спутать с женщиной из Валенсии или Кастилии. Тем не менее, костюмы разных народностей обладают важным сходством: в них сохраняются элементы средневековой одежды, и, одновременно, ощущается влияние дворянского костюма.

В XVIII веке окончательно складываются формы народного костюма, сохранившиеся до наших дней. В мужском костюме это короткие куртки-дублеты, расшитые жилеты или совсем короткие полукуртки, получившие во Франции название фигаро или болеро. В женском костюме – корсажи, жакеты, шали, пышные юбки и обязательные передники. Способы их украшения, орнаменты вышивок, разнообразные головные уборы сохраняют местные особенности.

СОБЫТИЯ