Выставка

«Кот казанский»

08 июня 2024 — 14 июля 2024
12+

Адрес

Площадь Минина и Пожарского, 2/2
8 (986) 750-32-65, 8 (910) 384-21-16, 8 (986)750-56-21

Часы работы

Сегодня: 12:00 — 20:00
Завтра: 11:00 — 19:00

Билеты

Купить билет
Льготный:
(школьники, студенты, пенсионеры)
Стандартный:
 
Льготный:
(школьники, студенты, пенсионеры)
Стандартный:
вторник-воскресенье
150
300

Описание

Казанского художника Альфрида Шаймарданова российские искусствоведы назвали классиком наивного искусства. И это не преувеличение, он хорошо известен как на просторах нашей страны, так и за рубежом, и это закономерно, настоящее искусство не имеет границ.
Однако, в первую очередь, художник всегда подчеркивает, что он - житель Казани, и этот город становится постоянным героем его картин, главной вдохновляющей силой. У него есть свой образ города, в котором отразились особенности его мировоззрения и оригинальной творческой системы.

Несмотря на то, что художник постигал живописную науку самостоятельно, он в полной мере профессионально овладел техническими приемами в живописи: панорамностью и глубиной композиций, многосоставностью изображения, требующей особых «литературных» пояснений, дотошного заполнения картины разнообразными деталями для усиления повествования, ювелирной техникой. Очень характерной является для художника декоративность, открытость цвета, графичность, и особая праздничность картин.
Шаймарданов работает и с памятью детства, отражая свое видение этнического начала. Это проявляется либо в национальных орнаментах, периодически появляющихся в его произведениях («Натюрморт»), либо в особом композиционном строе картины – широком разворачивании пространства от одного края до другого («Тише, мыши! Казанским Котам посвящается); «На страже. Котам казанским посвящается»; «Привычка жениться. Свадьба Сальвадора Дали и Галы (Елены Дьяконовой) в Казани» и др.).

Мир наивного художника - яркий, пестрый, открытый и, одновременно, зашифрованный в необычные образы и их комбинации. Зритель, познающий творчество художника, рискует впасть в заблуждение, что его мир беззаботен и безоблачен. Однако, эволюция праздничной и счастливой картины мира в мир печали – это итог душевных переживаний и искреннего эмоционального отношения художника к своему творчеству.

Широкому зрителю художник сегодня больше известен как мастер наивного направления, однако, все чаще он представляет зрителю и свою другую сторону. Его беспредметные произведения писались им вместе с наивом с самого начала творческого пути. В этих абстрактных работах знаково отразились глубинные явления нашей действительности, здесь нет места «переливам» чувств и красок, как в «наивных» картинах.

Почему художник не отказался от этого творчества по сей день? Его можно сравнить с дыханием: наивные картины, наполненные многочисленными деталями, пишутся очень кропотливо, с ювелирной точностью, месяцами, и они сравнимы с долгим вдохом, а абстрактные работы – быстрые, с акцентом на фактуру и материал, похожи на быстрый выдох. Этот баланс помогает сохранять творческое и эмоциональное равновесие.

Художник Альфрид Шаймарданов создает свое новое, экзотическое, ироничное, но очень искреннее и абсолютно новое пространство. А зрителю нужно настроиться на определенную работу, не уповая на наивные формы картин, ибо за ними лежит глубокое, многослойное содержание со страстным эмоциональным посылом.
Это – искусство, которое всегда находит самый горячий отклик зрителя, во многом уже забывшего, когда художник общается с ним так тепло, доверительно и содержательно.

На выставке в НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА представлено более 50 работ художника.

Для посетителей выставка будет работать в НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА (площадь Минина и Пожарского, 2/2) с 7 июня 2024 года по 14 июля 2024 года .

!Вход на выставку по единому билету в НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА.

СОБЫТИЯ