Музейное собрание активно пополнялось в 1920-1930-е годы. Источниками поступления в этот период были не только дворянские и купеческие собрания, но также центральные музеи и Государственный музейный фонд.
В 1920-е годы начинается перемещение произведений из крупных дореволюционных музейных собраний в провинциальные музеи. В результате этого процесса Нижегородский художественный музей пополнился такими произведениями как «Портрет Зинаиды Юсуповой» Валентина Серова, «Казначейство в день раздачи пенсии» Владимира Маковского, «Баба в желтом» Филиппа Малявина», «Площадь Навона в Риме» Бернардо Белотто и многими другими работами из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств.
Валентин Серов. Портрет Зинаиды Юсуповой. 1903. Холст, масло. 97,5×66. Из Русского музея в 1927 году
Владимир Маковский. Казначейство в день раздачи пенсии. 1876. Холст, масло. 52,5×82,5. Из Третьяковской галереи в 1932 году
Филипп Малявин. Баба в желтом. 1903. Холст, масло. 134,5х98. Из Третьяковской гадереи в 1932 году
Станислав Жуковский. Весна. 1913. Холст, масло. 66х84. Из Русского музея в 1928 году
Павел Кузнецов. Чистка ковра. 1914-1915. Холст, масло. 142,5х134,5. Из Третьяковской галереи в 1929 году
Алексей Боголюбов. Нижегородская ярмарка. Колокольный ряд. 1862. Холст, масло. 123х217. Из Русского музея в 1927 году
Федор Матвеев. Каскады папского дворца в окрестностях Рима. 1818. Холст, масло. 97х73. Из Русского музея в 1928 году
Алексей Саврасов. Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода. 1871. Холст, масло. 101,5х131. Из Третьяковской галереи в 1932 году
Бернардо Белотто. Площадь Навона в Риме. Между 1767 и 1770. Холст, масло. 116,5×171. Из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Лукас Кранах Старший. Лукреция. 1535. Дерево, масло. 77х52. Из Государственного музея изобразительных искусств, Москва, в 1932 году
Поступления из Городецкого краеведческого музея составили основу экспозиции иконописи, в числе которой шедевр рубежа XIV-XV вв. - икона «Огненное восхождение пророка Илии, с житием» (поступила в 1925 году).
Огненное восхождение пророка Илии, с житием. Конец XIV — начало XV века. Доска липовая, паволока, левкас, яичная темпера. 134,5×83.
Чудо Дмитрия Солунского, с деяниями. Первая половина XVI века. Доска липовая, паволока, левкас, яичная темпера. 89,5×68. Из Городецкого краеведческого музея в 1925 году
Коме того, источниками поступления стали Лысковский музей, Туркменский государственный музей изобразительных искусств, Нижегородский исторический музей, Государственный литературный музей А. М. Горького и другие.
Государственный музейный фонд (ГМФ) был учрежден в 1918 году. Он представлял собой подразделение органов управления музейным делом, которое осуществляло хранение, инвентаризацию и перераспределение предметов музейного значения между музеями страны. ГМФ состоял из взятых на государственный учет национализированных историко-культурных объектов и музейных собраний.
Илья Репин. Мужичок из робких. 1877. Холст, масло. 64,5×53. Из Государственного музейного фонда в 1926 году
Неизвестный художник первой четверти XIX века. Дедушка с внучкой. Холст, масло. 80×68. Из Государственного музейного фонда в середине 1920-х годов
Игорь Грабарь. Осень. Рябинка и березы. 1906. Холст, масло. 81×81. Из Государственного музейного фонда в 1926 году
Константин Коровин. Ялта ночью. 1905. Холст, масло. 53,5×71,5. Из Государственного музейного фонда в 1926 году
Среди поступлений из ГМФ — работы XVIII-XX вв., в числе которых «Портрет Доротеи Шмидт» Дмитрия Левицкого», «Закат на Волге. Нижний Новгород» Константина Юона, «Отблеск заката» Виктора Борисова-Мусатова, «Крым. Алупка» Петра Кончаловского и другие.
Дмитрий Левицкий. Портрет Доротеи Шмидт. Начало 1780-х. Холст, масло. 65,5×50,5. Из Государственного музейного фонда
Константин Юон. Закат на Волге. Нижний Новгород. 1911. Холст, масло. 80×107,5. Из Государственного музейного фонда в 1925 году
Виктор Борисов-Мусатов. Отблеск заката. 1904. Холст, темпера. 79×87. Из Государственного музейного фонда в 1927 году
Петр Кончаловский. Крым. Алупка. 1916. Холст, масло. 68,7×88,5. Из Государственного музейного фонда в 1926 году
Алексей Саврасов. Пейзаж. 1880-е. Бумага тонированная, карандаш, уголь. 31,7×24,5. Из Государственного музейного фонда в 1927 году
Сергей Виноградов. У Коровина. 1907. Холст, масло. 71,8×98. Из Государственного музейного фонда в 1926 году
Василий Тропинин. Портрет неизвестного. 1833. Холст, масло. 67×55,5. Из Государственного музейного фонда в 1926 году