Здания
  • НГХМ
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Кремль, корпус 3
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

    Верхневолжская набережная, 3
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ИСКУССТВО XX ВЕКА

    Площадь Минина и Пожарского, 2/2
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    МАНЕЖ

    Кремль, корпус 1А
    Сегодня: 11:00 — 19:00
  • НГХМ
    ПАКГАУЗЫ

    Стрелка, дом 21, лит. И
    Сегодня: 11:00 — 19:00
Текущие выставки и мероприятия
Фильтр выставок и мероприятий
#Постоянные экспозиции
#Выставки
#Экскурсии
#Лекции
#Занятия
Показать ещё
События
Абрам Архипов начинал как передвижник, а затем он становится членом «Союза русских художников» – одного из крупнейших художественных объединений рубежа XIX-XX веков.

Национальные мотивы занимали очень важное место в творчестве «союзников». Это национальный пейзаж, старинная русская архитектура, и, конечно, крестьяне.

 
Абрам Архипов. Женщина в красном. 1919. Собрание НГХМ
 
Героиня картины предстает перед нами как воплощение молодости, здоровья, красоты: у нее широкая улыбка, яркий румянец на щеках. В отличие от передвижников XIX века, зачастую показывавших нищету, беспросветность существования крестьян, у художников начала XX века более выражено жизнеутверждающее начало. В немалой степени этому способствует колорит. Ранние, передвижнические картины Архипова обычно построены на сочетании «повседневных» серо-коричневых оттенков, а в зрелый период в его палитре преобладает красный – необычайно богатый и разнообразный. Этот цвет становится у Архипова выражением русского национального духа и характера.

Определенное влияние на художников-«союзников» оказал импрессионизм. Женщина изображена на фоне оконного проема, благодаря чему в темное пространство интерьера проникают свет и воздух, слегка растворяя контуры фигуры. Подобный прием Архипов часто использует в своих картинах.

Картина написана очень крупными, свободными, размашистыми мазками. Художник не стремится четко выписать каждую деталь. Очень обобщенно написаны, например, руки модели, голубое украшение на шее. Здесь важны не детали, а общее впечатление. В этом тоже можно видеть влияние импрессионизма, а кроме того, такой характер мазка позволяет передать широту и свободу русской души.     
 
Надежда Юрасова

история музея