Здания
  • НГХМ
    РУССКОЕ ИСКУССТВО

    Кремль, корпус 3
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

    Верхневолжская набережная, 3
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ИСКУССТВО XX ВЕКА

    Площадь Минина и Пожарского, 2/2
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    МАНЕЖ

    Кремль, корпус 1А
    Сегодня: Выходной
  • НГХМ
    ПАКГАУЗЫ

    Стрелка, дом 21, лит. И
    Сегодня: Выходной
Текущие выставки и мероприятия
Фильтр выставок и мероприятий
#Постоянные экспозиции
#Выставки
#Экскурсии
#Лекции
#Занятия
Показать ещё
События

Во второй половине XVII века на смену классицизму приходит изысканный стиль рококо. Внимание художников привлекает мир вымысла, интимных переживаний, декоративной театральности. Серьезные героические темы сменяются игрой и фантазией. Популярность приобретают сюжеты с эротическим подтекстом. Один из таких примеров – картина «Диана» художника школы Карла ван Лоо.

Карл ван Лоо (школа). Диана, XVIII век.

Диана – древнеримская богиня охоты. Обычно ее изображают в образе амазонки – сильной воинствующей женщины. Зачастую Диана преследует добычу, иногда, затаившись, высматривает ее. 


Диана. Римская копия с греческого оригинала IV в. до н. э.



Диана и Актеон. Греческие кратер, V в. до н.э.

На картине художник изображает богиню спящей на лоне природы. Потеряв бдительность, она беспечно откинула колчан со стрелами. Почему Диана в столь уязвимом положении? Об этом нам говорит второй персонаж картины – Амур. Он стреляет в сердце богини. Диана влюблена. Именно любовь явилась средством, которое смогло обезоружить амазонку. Трактовка сюжета сквозь призму "эротической темы" очень свойственна эпохе рококо. 

Карл ван Лоо (1705 - 1765) — придворный живописец, любимец маркизы де Помпадур, «первый художник» при дворе французского короля Людовика XV. Одной из самых горячих поклонниц таланта ван Лоо была хозяйка знаменитого литературного салона Мария-Тереза Годэ-Жоффрен. Находясь в постоянной переписке с Екатериной II, Годэ-Жоффрен горячо рекомендовала своего любимца русской императрице. Последняя, при поддержке своих парижских «арт-дилеров», приобрела у ван Лоо две работы. Так в России узнали о выдающемся художнике. Картина «Диана» поступила в Нижегородский художественный музей в 1919 году из собрания известного купца Федора Михайловича Каменского, дом которого находится недалеко от здания музея на Верхневолжской набережной.


Верхневолжская набережная, дом 11


 

Автопортрет супруги Федора Михайловича – Ольги Каменской.

За  спиной Каменской – картинная галерея. Возможно, именно в этом зале находилась «Диана».

 

Сабина Мельник


история музея