В 1909-1910 годах Николай Рерих выполнил серию декоративных панно «Богатырский фриз» для дома промышленника Филадельфа Геннадьевича Бажанова, почетного гражданина Петербурга. Дом был построен в 1907-1908 годах на улице Марата, квартира Бажанова располагалась на первом и втором этажах.
В оформлении интерьеров участвовал также Михаил Врубель, по его эскизу был выполнен майоликовый камин «Вольга и Микула», украшавший гостиную. Панно Рериха располагались в Большой столовой.
«Богатырский фриз» стал наивысшей точкой развития былинной темы в творчестве Рериха. Серия состояла из 8 сюжетных композиций и 12 полотен с растительными мотивами для оформления оконных проемов. Все работы выполнены темперой на холсте.
Панно, представленные на выставке, связаны друг с другом сюжетно: на одном из них Илья Муромец выпускает стрелу из лука, на втором стрела поражает Соловья-разбойника. Есть и композиционная близость этих двух произведений: в обоих случаях крупная фигура главного героя размещается на переднем плане, а пейзаж дается как далевой вид с высокой точки зрения, что придает изображению эпическую мощь и размах.
Еще одну пару составляют панно «Витязь» и «Баян». На фоне уходящих вдаль стен древнего города молодой воин слушает песню о ратных подвигах своих предков.
Дом Бажанова сохранился до наших дней, но его интерьеры, в том числе и панно Рериха, сильно пострадали во время Великой Отечественной войны. В 1964 году «Богатырский фриз» был передан в Государственный Русский музей.