1905, Санкт-Петербург — 1985, Ленинград
Живописец, график, сценограф, художник кино
Учился в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (1920-1921) у А. Р. Эберлинга. Затем в Петроградских свободных художественным мастерских у М. В. Добужинского, К. С. Петрова-Водкина, В. Е. Савинского. В 1923 познакомился с Филоновым и его системой «Мировой расцвет» (с 1924 посещал занятия Филонова в Гинхуке, там же познакомился с методами работы Малевича и Татлина). В 1925 году стал одним из ведущих членов и «идеологом» коллектива «Мастера аналитического искусства». Участвовал во всех трех выставках МАИ. В 1930 году коллектив распался, однако Гурвич продолжал работать по методу «аналитического искусства».
В 1926-1930-х работал преимущественно как оформитель выставок В 1935-1936 принимал участие как помощник художника и режиссёра в постановке фильма «Женитьба» по комедии Н.В. Гоголя. С 1938 работал сценографом в театрах СССР.
Б.И. Гурвич внес большой вклад в популяризацию авангарда, обладая знанием иностранных языков, привлекался к сотрудничеству с Обществом дружбы с зарубежными странами, участвовал в приеме зарубежных деятелей культуры. В начале 1960-х годов познакомил первых исследователей русского авангарда с учениками Малевича и Филонова, после этого появились первые публикации о художниках авангарда на Западе.
Именно Борис Исаакович Гурвич сохранил у себя в мастерской, а затем в начале 1980-х передал в Музей истории Ленинграда и Русский музей живописные панно художников группы МАИ, созданных в 1927 году для Дома печати.