1884, близ Саратова (на пароходе; по другим сведениям, с. Усть-Боровское, Соликамск) – 1961, Москва
Поэт, прозаик, драматург, художник, актёр, авиатор
В конце 1908 начал учиться живописи у Н.И. Кульбина и в 1910 принял участие в устроенной им выставке «Импрессионисты» (Петербург). Тем не менее, профессиональным художником Каменский не стал. В марте 1910 был издан поэтический сборник «Садок судей», где наряду с произведениями братьев Бурлюков, Гуро и Хлебникова были опубликованы стихи Каменского. Особое место в авангардном творчестве Каменского занимают так называемые «железобетонные поэмы» — пятиугольные по форме книги, напечатанные на обоях: «Нагой среди одетых», «Танго с коровами», 1914. Эти книги являются характерным примером кубофутуристической визуальной поэзии, смысл которой — своего рода ребус. В 1911 Каменский решил, что должен летать. Подружился с известным авиатором Владимиром Лебедевым и с его помощью приобрел аэроплан «блерио». А пока самолет доставляли в Россию, поэт побывал в Берлине, Вене, Париже и Риме. Сдав в Варшаве экзамен на звание пилота, он совершал показательные полеты в различных городах. В мае 1912 в польском городе Ченстохове его самолет упал. Газеты сообщили о гибели талантливого поэта и бесстрашного авиатора. После выздоровления снова сменил род деятельности: приобрел под Пермью участок земли и основал хутор Каменку, попробовав себя в качестве архитектора и строителя. Осенью 1913 поэт отправился в Москву, где состоялось его знакомство с Маяковским, следствием которого явилось их турне по России, в котором приняли участие также Хлебников и братья Бурлюки. Участвовал в авангардных выставках «№4. Футуристы, лучисты, примитив» (1914. Москва), «0,10» (декабрь 1915 — январь 1916. Петроград) и «Бубновый валет» (ноябрь-декабрь 1917. Москва). После революции Каменский жил в Москве, в Крыму, на Кавказе, под Пермью. Написал воспоминания о футуристическом движении «Его–моя биография Великого Футуриста» (1918), «Путь энтузиаста» (1931), «Жизнь с Маяковским» (1940).