Создание иконы – сложный и трудоемкий процесс, предполагающий строгое следование технологии. Завершающим этапом создания произведения является наложение защитного покрытия - олифы (продукта, состоящего из высыхающих растительных масел – льняного, конопляного, и других).
Со временем любое защитное покрытие темнеет, вследствие чего теряется первоначальная яркость цвета. В некоторых случаях изображение становится полностью неразличимым.
Традиционно на Руси поверх потемневшего слоя олифы иконописцы писали новое изображение, как правило, совпадавшее по сюжету, но в соответствии с новыми эстетическими требованиями, предъявляемыми временем. В одних случаях художник точно соблюдал пропорции, принципы композиционного построения первоисточника, в других - повторял сюжет, внося правки в первоначальное изображение - менял размеры и пропорции фигур, их позы и другие детали.
Раскрывать потемневший лаковый слой реставраторы научились лишь в конце XIX века. Это событие вызвало небывалый интерес к древнерусскому искусству не только в России, но и в мире, поскольку позволило заново «увидеть» и переоценить достижения древнерусских иконописцев. Представленные в экспозиции НГХМ иконы демонстрируют применяемые в реставрационной практике методы.
Ждём вас в НГХМ | РУССКОЕ ИСКУССТВО (Кремль, корпус 3)!
РЕЖИМ РАБОТЫ НГХМ:
Понедельник — выходной день
Вторник, Среда — с 10.00 до 18.00
Четверг — с 12.00 до 20.00
Пятница, Суббота, Воскресенье — с 11.00 до 19.00
Касса закрывается за 30 мин. до окончания работы музея.