Меньше месяца осталось до открытия в НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА (площадь Минина и Пожарского 2/2) выставки Алексея Чернышова “НЕБЕСНОЕ ЗЕМНОЕ”. Данный проект НГХМ воплощает в жизнь совместно с галереей и мастерской “Ардженто”.
Нужно ли говорить, что сейчас идет активная подготовка к этому событию: обсуждаются десятки рабочих вопросов, продумываются экспозиционный план и мероприятия, которые будут проходить в рамках этой выставки, готовятся афиши и тексты…
Нам искренне хочется, чтобы вы обязательно посетили эту экспозицию - познакомились с художником, работы, которого возможно еще не видели… Мы готовы вместе с вами открывать это имя для нижегородцев и гостей нашего города.
Так что не будем тянуть - лучше начнем рассказывать о творчестве, идеях и посылах Алексея Чернышова уже сейчас. Надо сказать, что куратор проекта, заведующая отделом русского искусства НГХМ Ирина Маршева смогла нас заинтриговать:
- Творчество этого художника представляет собой палимпсест*, как художественную стратегию сохранения культурных кодов, большинство из которых архаичны, но не теряют своей остроты в формах актуального художественного процесса. Напротив, художник, проявляя глубинные, лежащие под поздними наслоениями, разновременные картины мира, создает новый контекст, обладающий яркой современной образностью.
Алексей Чернышов родился, вырос и живет в Удмуртии, присутствуя при этом в самых разных художественных пространствах: Центральная Россия и Сибирь, фино-угорский мир и Западная Европа. Глубинные этнические, мифологические корни, едины для всего человечества, как грибница .
Работы автора расчищают эти самые корни, отвечая на нравственные, философские, метафизические вопросы, от которых так хочет отказаться современная массовая культура. Эти вопросы тревожат, заставляют напрягаться в поисках равновесия, не поддаются ответам интернет-алгоритмов. Но не в этом ли состоит главная миссия настоящего искусства?!
*Палимпсест - в древности так обозначалась рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в подобном употреблении. Позже это понятие было распространено и на наскальные росписи первобытного искусства, когда на стенах с полустершимися от времени росписями наносили новые изображения. Этот принцип использовали и средневековые мастера, когда по старым росписям в храмах или иконным изображениям писали новые.