Продолжаем рассказывать вам о наших инклюзивных проектах. После очередного занятия в рамках программы "На языке искусства", нам удалось поговорить с куратором этого направления завотделом музейных программ Елизаветой Сургановой:
- Сотрудничество НГХМ с Нижегородским интернатом для глухих детей началось с 2017 года. Этот проект называется "На языке искусства". Сейчас мы ходим дать ему новый толчок - привлечь к нему большее количество детей.
Занятия в музее проводятся совместно со слышащими детьми. В данный момент группа состоит из 7 ребят, обучающихся в интернате для глухих детей и 5 девочек - воспитанниц Первого санаторного детского дома. Дети вместе знакомятся с экспозициям, на каждом занятии они должны выполнить конкретное задание. Обучение идёт по жанрам с одновременным освоением видов изобразительного искусства. К примеру, " Портрет", затем будет "Пейзаж", "Портрет на фоне пейзажа" и так далее.
На каждом занятии рассматриваются несколько произведений, но вчера в центре нашего внимания была картина Бродского "Портрет Слонимской".
Занятия проводятся в течение года и носят профориентационный характер. Один наш мальчик поступил в старейший колледж для глухих в Павловске под Санкт-Петербургом на специальность художник- дизайнер, другая девочка в этом году, к сожалению, не поступила, но мы надеемся, что она попробует поступить в следующем году, поскольку наши педагоги считать, что у нее есть для этого данные.
Мы хотим подключить к проекту и неорганизованных детей, пусть и небольшими группами. В настоящий момент мы пробуем набрать группу из 5 детей.
Кроме того, мы работаем не только с глухими детьми. К проекту "На языке искусства" мы хотим также привлечь детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Здание, к котором проходят наши занятия - НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА - приспособлено для таких посетителей, оборудовано лифтом, имеется специально оборудованный туалет. Мы надеемся, что расширение границ нашего проекта повлечёт, во-первых, изменение взглядов общества на детей инвалидов, во-вторых, поможет открыть искусство для этой категории - откроет возможности для освоения такими детьми изобразительного искусства как профессии.
Для детей с расстройством аутистического спектра существует другая программа - "Искусство глазами особенного детства".
Также у нас налажена работа со слепыми детьми и с библиотекой для слепых. В прошло годы для этой категории проводились специально разработанные новогодние занятия. В сентябре проводилась выставка, посвящённая 50-тилетию театрально-декорационного отделения нашего театрального училища, которую посетили несколько групп слепых и слабослышащих детей. Благодарим сотрудников библиотеки для слепых за помощь с проведении этих экскурсий.