Да, сегодня и завтра музей закрыт для посещения, но это не мешает нам рассказывать о наших удивительно интересных проектах и экспозициях. Поэтому прямо сейчас мы с вами отправляемся на выставку "Индия. Отражения".
Сегодня мы остановимся подробнее на творчестве Аниндиты Бхаттачарья - работах: "Вся королевская рать" (2018 Кофе, натуральные пигменты, гуашь, бумага. 152.4x244 см. Галерея Threshold) и "Что помнит тело — 2" (2019–2022 Натуральные пигменты и гуашь, бумага; ручная резка. 300х600 см . Галерея Threshold).
Аниндита Бхаттачарья (1985 г. р.) окончила Университет Барода, одно из лучших высших учебных заведений в Индии в области искусства. Она участвовала в выставках в Индии, Пакистане и Лондоне, мастер-классе по могольской и персидской миниатюре в Лондоне. У Аниндиты целый ряд индийских наград в области искусства.
Аниндита живет и работает в г. Гургаон, Индия.
Творчество Аниндиты — это целая космополитичная вселенная, в которой с иронией отражены самые разные исторические, культурные и религиозные влияния. Здесь сосуществуют средневековые готические горгульи, турецкие монстры персидского художника XV в. Сияха Калама и религиозные индуистские скульптуры из паломнического места в горах Чамунди; персонажи рукописи Хамзанаме времен Акбара XVI в. (империя Великих Моголов в Индии) и Гарри Поттера. Аниндита свободно играет этими ассоциациями. Ее эстетический язык увлекает зрителя в путешествие через века истории, разные культуры и традиции, но все эти ассоциации оказываются зеркалом современных реалий. За изысканной формой скрываются сложные политические дилеммы, социальные переживания художницы. Этот парадокс и есть лейтмотив произведений Аниндиты, которые притягивают неизменным противоборством соблазнительной оболочки и зашифрованных внутри неоднозначных посланий.
Работы на выставке, в первую очередь, завораживают кружевными сплетениями — художница сама вырезает каждый элемент. В индийской архитектуре есть такое понятие «джали» — резьба насквозь по камню с орнаментальным рисунком. Решетками джали закрывают окна и проемы, они работают как естественная вентиляция для снижения температуры. «Я стала использовать джали, чтобы направлять взгляд смотрящего, играть с ним в прятки, контролировать то, что увидит зритель. Вас притягивает к работе, и только тот, кто подойдет близко, увидит то, что я хотела сказать. Работа раскрывается слой за слоем», — говорит Аниндита.
Внимательный зритель, конечно, «провалится» в этот фантастический мир узорчатой миниатюры: «Для меня орнамент не имеет границ, он важен в любой культуре. Я считаю, что узоры могут создавать мосты между эпохами, традициями и культурами, это универсальный язык. На первый взгляд миниатюра создает гармонию, но за ней почти всегда скрывается агрессия и хаос».
Ждем вас на выставке "Индия. Отражения" в НГХМ|РУССКОЕ ИСКУССТВО (Кремль, корпус 3) до 16 июля 2023 года.
НГХМ | РУССКОЕ ИСКУССТВО (Кремль, корпус 3)
Вт.-Ср. с 10.00 до 18.00,
Чт. с 12.00 до 20.00,
Пт.,Сб.,Вс с 11.00 до 19.00.
Пн. - выходной день.
Вход на выставку по билету на посещение НГХМ | РУССКОЕ ИСКУССТВО: 300 рублей (полный билет),
150 рублей (льготный билет для школьников, студентов, пенсионеров).
КУПИТЬ БИЛЕТ по Банковской карте
Для обладателей ПУШКИНСКИХ КАРТ!
Вход на выставку по билету экспозиция "Русское искусство"
КУПИТЬ БИЛЕТ по Пушкинской карте