В конце апреля мы рассказывали вам о том, что в Первом санаторном детском доме открылась настоящая художественная галерея «На языке искусства». В экспозиции представлены более 40 работ, которые были созданы его воспитанниками за несколько лет совместных с Нижегородским государственным художественным музеем образовательно-культурных проектов.
Сегодня мы делимся с вами видео из детского дома. Конечно, мы пытались максимально "сжать" этот сюжет. Но не смогли. Не смогли ограничиться парой минут. Получился небольшой фильм - фильм о важном: о детях, о людях, которые стараются наполнить прекрасным их жизнь, о творчестве, об искусстве, о труде, о том, что инклюзивные проекты НГХМ шагнули далеко за пределы музея...
«Наше сотрудничество с Первым санаторным детским домом началось еще в далеком 2018 году. Дело в том, что среди его воспитанников много ребят с ограниченными возможностями здоровья, а одноразовые занятия с особенными детьми становятся для них источником сильного стресса. Поэтому все программы, направленные на работу с ними, обязательно должны быть длительными», ‒ пояснила куратор инклюзивных программ НГХМ Елизавета Сурганова.
Первый совместный проект назывался «Дом с мозаикой», поскольку именно с этой сложнейшей техники участники начали свои занятия творчеством. Все этапы работ под руководством художников Елены Мальцевой, Вячеслава Головченко, Валентины Васильевой ребята выполняли самостоятельно ‒ ломали на кусочки смальту, придумывали сюжет, рисовали эскизы.
«Я как-то попробовала сама поломать смальту, чтобы понять, как они это делают, ‒ признается директор детского дома Ольга Омельченко. ‒ Это невероятно тяжело. Когда мы только начали работать с НГХМ, я относилась к этому, как к обычным дополнительным занятиям. Но потом, когда увидела, как сияют глаза детей, как они гордятся результатом свое работы, поняла, насколько это для них важно».
Кроме мозаики ребята попробовали самые разные жанры и техники ‒ акварельные пейзажи, портреты и натюрморты, написанные гуашью, многофигурные композиции, выполненные в технике линогравюры.
В результате творческих занятий дети с ограниченными возможностями здоровья не просто создают художественные работы, они начинают вести более активную социальную жизнь, учатся выстраивать коммуникации внутри группы и в целом становятся более счастливыми. Более того, поскольку эти занятия могут помочь способным детям с ОВЗ определиться с профессией и связать свою жизнь с изобразительным искусством - открывают возможности профориентации особенных детей.
Один из воспитанников Первого санаторного детского дома, который участвовал в совместных проектах с НГХМ с 2018 года, в прошлом году стал студентом факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий Мининского университета, показав на собственном примере, что даже имея тяжелое заболевание, не дающее возможности двигаться и "функционировать" физически в полном объеме, можно жить активно и интересно.
Напомним, что «На языке искусства» — это социальный культурно-образовательный проект, реализующийся в НГХМ. Он объединил детей-инвалидов Нижнего Новгорода, в том числе ‒ учащихся Нижегородского интерната для глухих детей и воспитанников Первого санаторного детского дома г. Нижнего Новгорода.