«ТОЛЬКО БРОШИ» 0+

Выставка Алексея Барсукова«Только броши» 0+

Когда пишут про художника Алексея Барсукова, чаще всего упоминают, что его крест носит Элтон Джон, а маленький медвежонок его работы «болтается на шее» нынешнего князя Монако. Но известные имена клиентов нисколько не испортили отношение Барсукова к делу.

За плечами Алексея Барсукова – Строгановская академия и работа главным художником на одном из крупных московских ювелирных заводов. Но все, что он создавал на заводе, подвергалось нещадной «редактуре», в результате которой от пышной елки оставался телеграфный столб. Работа в «структуре» убедила Алексея в одном – больше никогда и нигде «служить» он не будет. С тех пор он работает самостоятельно и ровно в том качестве, которое устраивает его самого. Его вещи рукотворны в лучшем смысле этого слова – и похожи на автора, как родные дети.

Конечно, образование и опыт позволяют ему самому крепить и полировать камни, но ему это не интересно. Жаль тратить на это время – мысль уже бежит вперед. По той же причине он не любит делать повторы своих вещей – все они разные, даже если отлиты по одной модели.
Если Энди Уорхол брал привычные в быту предметы и увеличивал их, превращая в объекты искусства, то Барсуков действует ровно наоборот.
Браслет из советских медных копеек, затейливо сваренных друг с другом. Серьги в виде стульчиков. Серьги в форме лошадок-качалок. Подвески в виде детских игрушек – мишек: не сладких, какими их делают обычно, а старых, залюбленных, в заплатах, с дурашливо-романтическим выражением на мордах. Все это почти ничего не стоит в денежном выражении (если судить по цене материалов). И в то же время каждая вещь бесценна.

И в этом – главный принцип дизайнера Алексея Барсукова. Он убежден, что для того, чтобы быть красивым, украшению вовсе не обязательно быть дорогим. Он умудряется высказаться на сто процентов в любом материале – бронзе, серебре, дереве. Конечно, он умеет работать и в золоте с бриллиантами. Но, если увлечется коммерцией и «гламуром», то потеряет тех поклонников, кто наиболее близок ему по духу – друзей-художников, студентов, актеров, музыкантов…
Его рука узнается сразу. Ни один из симпатичных обитателей его зверинца не повторяет другого. У всех – разные «лица», характеры, но все они неуловимо похожи на самого автора. Детским взглядом, немного растерянным выражением лица, тонкой иронией и отстраненностью.

Медведь у Барсукова – тот самый, которому оторвали лапу: «Все равно его не брошу, потому что он хороший». Ежик – только что вышел из тумана с чайником или котомкой в руках. Жираф с разноцветными глазами. Целая поляна грибов – и все поганки. Сказочный мир, в котором есть место и шутке, и слезам, и детской жестокости, и милосердию.
Сопротивляться обаянию этих вещей бесполезно. К Барсукову не прилипают определения. Он – ангел. Ангел детства. Живет среди нас, чтобы мы не забывали, откуда мы родом. И что лучшее, что в нас есть и что с нами случается, - именно оттуда. 
Выставка доступна для посещения до 26 ноября 2023 года.

 

 

НГХМ | ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО (Верхневолжская набережная, дом 3)
Вт.-Ср. с 10.00 до 18.00,
Чт. с 12.00 до 20.00,
Пт.,Сб.,Вс с 11.00 до 19.00.
Пн. - выходной день.

Стоимость билета:
Билет на посещение НГХМ | ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО: 
300 рублей (полный билет), 150 рублей (льготный билет для школьников, студентов, пенсионеров).

*Вход на выставку по билету НГХМ|ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО
*Для обладателей Пушкинских карт по билету Экспозиция ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО